Комментарии пользователя

2020-12-30 13:17

Kira Makova
Нет. Я не собиралась отправлять их на зимовку

Вот и причина проблемы.


2020-12-29 18:18

За окном - декабрь. Вы их не зимовали?


2020-12-22 15:11

Саша Сапаров
Не подскажите, кстати, где их лучше купить?

В голову приходит Виктор Кожаев, но не думаю что он сейчас что-то отправляет - зима. Поищите кого-то в Москве.


2020-12-22 14:55

Антон г
Я брал пустую пробирку с водой, ставил на центре и по углам термоковра, и через некоторое время проверял. В центре градиент температур от ~ 28 °С до 26 °С, влажность - 80% - 55%. По углам температура от ~ 27 °С до 25 °С, влажность - 90% - 60%.

А, вы их в пробирках грели? Это всегда чревато - за счёт малого объёма пробирки и невозможности для муравьёв перебраться в более комфортный угол. С другой стороны, не совсем понимаю, о каком градиенте в пробирке может быть речь - если её не разделять на секции. Нужно больше деталей.

Антон г
словить 4 матки лазюков (или сервиформики), и 2 будут на термоковре, в моей комнате, а 2 другие на тёплом полу. Кормить одинаково, температуру и влажность пытаться поддерживать одинаковую, и наблюдать.

Только это не поможет в проблеме с кампами.


2020-12-22 13:41

antsimplestore
Лучше этого не делать, скоре я б на вашем месте переселил их на время в пробирку, разобрал формик и почистил с перекисью...

1. Это писал не я
2. Как я писал выше, это не похоже на "плесень", скорее на конденсат.
3. Не стоит переселять муравьёв из-за ерунды.


2020-12-22 13:38

Саша Сапаров
Нет, регулярно не буду,

Если плесень возникла, почему она не возникнет снова?

Саша Сапаров
Где-то читал, что они не уживаются, гипоаспис съедает всех коллембул.

Прекрасно уживаются - у меня, во всяком случае.


2020-12-22 13:36

likeman
Вместе с ещё одним коронавирусом? )

Ради вымершего вида муравьёв я бы рискнул) Главным образом из-за того, что нет вирусов, которые передаются от муравья человеку.


2020-12-22 09:39

Саша Сапаров
Или там неправда написана?

Это было написано очень давно и весьма обобщённо. Сейчас уже можно найти огромное количество литературы, не то, что 15 лет назад.

Harpegnathos
Потом наступает момент, когда он чувствует, что должен подняться "выше"

Ну, вряд ли он именно чувствует, но что-то вроде того. А в случаях массовой потери фуражиров - при пожарах или потопах, такое "повышение" происходит массово.

Саша Сапаров
В таком случае, когда родятся проликтены, отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей.

Вы же писали, что уже появились поликтены.

Саша Сапаров
отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей.

И будете делать это регулярно? Лучше уж сделайте нормальный формикарий, заселите туда коллембол с гипоасписом.
Кстати, о мелюзге: Вы в курсе что кивсяки выделяют для защиты токсичные вещества?


2020-12-22 09:21

likeman
Разум отказывается воспринимать возраст этой козявки.

Да, а ещё тут же вспоминается фильм Парк Юрского периода. Жаль, что оттуда ДНК не выковырять)


2020-12-21 23:33

Саша Сапаров
везде пишут, что новорожденные поликтены ничего не умеют и должны обучаться. Получается, если их отсадить они ничего не смогут делать.

Это где пишут?) Всё они могут и умеют. Просто у почти любых муравьёв "новорожденные" рабочие некоторое время ничем не занимаются (пока не окрепнет хитин), потом снова ничем не занимаются (потому что нам так кажется, но они хранят пищу, а также выполняют прочие внутригнездовые функции) и потом уже что-то явно делают, занимаясь фуражировкой.


2020-12-21 12:31

Дмитрий, можно было ответить одним сообщением и использовать цитирование, чтобы было понятно о чем речь.


2020-12-20 22:56

Речь же о кампонотусах?

Антон г
проблемы могут быть связанные с нехваткой витаминов

Это маловероятно, если вы их кормите насекомыми. Но вот без источника углеводов кампонотусы чувствуют себя неважно.

Антон г
может, чем-то отравились

Маловероятно, во всяком случае никакое отравление не убивает куколки.

Антон г
А когда я забираю их к себе, сначала всё хорошо, потом у мурашей пропадает аппетит (чем бы не кормил), стают менее активны, личинки развиваются медленней, а когда вскрывают коконы, то рабочие там мёртвые.

Сложно что-то утверждать без цифр температуры и влажности, но это очень похоже на диапаузу, вызванную неподходящими условиями, в первую очередь - температурой, и во вторую - влажностью.


2020-12-18 17:40

venom9954
Но все равно были сильные деформации.

Выход - больше болтов для бога болтов! Ну, либо брать акрил потолще.


2020-12-18 15:35

В профиле у Артура, кстати, ссылка на магазин, где можно прикупить stl для своего принтера.


2020-12-18 15:32

Harpegnathos
Кстати, перед окукливанием личинка белеет и становится более плоской.

prografix
Она избавляется от мекония.

Не только, она ещё и начинает готовиться к линьке, белки из мышц, жиры мобилизуются - там куча всего происходит, из-за чего личинка "мутнеет".

Harpegnathos
Да, но сам то меконий выходит уже в процессе окукливания.

Станислав прав, это происходит уже после формирования кокона.
Честно говоря, меня такая картина настораживает - если личинка не сплела кокон, но избавилась от мекония - то чаще всего у понероморфов такая личинка погибает.


2020-12-18 15:26

Акрил = оргстекло - деформируются при больших площадях. Решить можно стяжкой болтами по площади, а не только по периметру.

Если нужен именно недеформирующийся материал с упором на эстетичность, единственный вариант - стекло.

Для Москвы вопрос "где купить" - странный, но например - Леруа Мерлен.


2020-12-08 17:50

sasha_Lasius
Можно, пожалуйста, латынь?

Paraplecta minutissima, скорее всего


2020-12-01 12:31

Azazel
но в последние время заходил читать только этот блог
Жаль...

Было бы что тут читать)
Я уже в поисках, так что этот блог будет продолжен.


2020-11-28 18:22

Не уверен, что это вообще плесень, губка там явно чистая. Может это конденсат, может - соли. Беспокоиться и что-то поспешно делать нужды сейчас нет.


2020-11-26 09:02

sasha_Lasius
Нееет!!! Как жаль(((

Увы, но такое случается. Главное - не вешать нос, как говорится.


2020-11-25 18:05

Увы, яйца-то появились, но за сегодня матка погасла.
Ну что же, буду искать следующую возможность продолжить блог.


2020-11-22 13:59

Поправки: когда достигнут большого количества, будут живых тараканов на бегу разбирать.

За границей дают сироп, но я не решаюсь, вдруг что... Тем более он им не обязателен.

Где-то было видео, на котором одонтопонеры кусок хлеба разбирают.
Но совершенно верно, при достаточном количестве белкового корма необходимости в чём-то ещё они испытывать не будут. С другой стороны, в подкормке фруктами ничего страшного тоже не будет, главное - свежими.


2020-11-20 23:50

Семья. Казалось бы, всё просто — королева (или королевы) и рабочие. Чего в этом сложного?

Начнём издалёка — есть у всех муравьёв одно общее свойство, которое, при желании, можно расположить вдоль некоего графика. Математичненько так, красиво. Это внутривидовая агрессивность, которая в буквальном смысле определяет расстояние, на котором могут ужиться две матки случайного вида. Она может быть максимально высокой, как например у парапонеры от гнезда до гнезда — не один километр в лесу, так доходит и до полного отсутствия агрессии, которым славятся те же кампонотус никобарензис. Или у них уже полигиния? Ну да ладно.

Ну так вот, матка, то есть королева — но она выполняет исключительно репродуктивную функцию, находясь во многом в подчинённом положении по отношению к рабочим, которые в буквальном смысле могут регулировать рост семьи, скармливая матке то или иное количество белка. И тут БАХ — мои любимые понерины, у которых прекрасно оплодотворяются в молодом возрасте и несутся рабочие. Гамэргаты, то бишь. И там уже всё совсем не так — несётся самый молодой, крепкий и сильный, кто самый забитый и старый — рабочий. А уж кто это будет — свежеотлетевшая крылатая матка или молодой и хорошо откормленный на личиночной стадии рабочий, в общем-то и не важно вовсе. Чем не «вечная» семья муравьёв? Но муравьи не были бы муравьями, если бы не пошли дальше. Есть те, кто пошел до конца в эдакой «безматьковщине» и размножается партеногенезом.

Ах да, семья. Ну, предположим, что это одна или группа маток, живущие в одном гнезде и имеющие общий расплод. И тут опять не без подковырки. Вот у вас, условно, три разных морфы матки пресловутых никобарензисов, которых вы отчетливо различаете. Сможете ли вы различить, где чьё потомство? Нет, все рабочие будут монотонного окраса. Яйца? При том-то, что пакеты постоянно ворошатся и вылизываются рабочими, могут при необходимости объединяться и разделяться. Личинки и коконы? Вообще ничем, кроме размера отличаться не будут. А если никобарензисы живут каждый своей огромной семьёй но в маленькой коммуналке? Значит, они моногинны? Да кто их разберёт.

Весь секрет таких кажущихся контрастов заключается в том что терминология вроде «моногинный-олигогинный-полигинный» не так строго определена, как таблица умножения, если смотреть на муравейник или даже их систему, а не на то, где там чей расплод. Ну и только термин моногинный и достаточно конкретный.

Итак, по большому счёту, семья — это то, что содержит кипер дома и кормит колониями кормовых тараканов, знахаря и так далее.


2020-11-20 11:13

Насчет нескольких камер - соглашусь, если что - натащит себе субстрата, как нужно.

На мой взгляд, субстрат выглядит суховато - особенно на фоне увлажнённого пятна справа.
И, опять же, на мой вкус - стоит арену накрыть крышкой с парой небольших отверстий для вентиляции, ведь вы сами совершенно верно заметили -

влажность 75-95%. При большем колебании начнутся проблемы с расплодом.

Ну и да, было бы неплохо заселить мокриц, коллембол и гипоасписа. На начальных этапах развития семьи отходов питания будет немало, что чревато проблемами с мусором и сопутствующим этому клещом.


2020-11-19 21:25

Ванчет
А кормить их надо?

Давайте представим: ноябрь - идёт то ли дождь, то ли снег, всё это намерзает на ветки. Где тля, выделениями которой питаются наши муравьи? Правильно, зимует где-то в щелях коры, не питается и не выделяет никакой пади. Где вкусные гусенички-тараканчики? Правильно, все где-то там же, давным-давно набрались глицерола и зимуют. Точно так же и муравьи - мало того, что питаться нечем, так и они уже должны быть не в том состоянии, чтобы хоть чего-то добыть.

В этом вся сложность зимовки - она проходит на накопленных запасах. Если их накоплено мало (год неудачный), или вдруг муравьи ушли зимовать поздно, излишне растратив накопленное - есть риск потерять матку в процессе зимовки. Ну и рабочие тоже в процессе зимовки часто погибают - как ни крути, самое суровое испытание в их муравьиной жизни.

Если вы им дадите немного неразбавленного мёда - вреда не будет, но рассчитывать на то, что они будут питаться в это время - не стоит. Так что можно не беспокоиться по этому вопросу.

Увы, но наши зимующие кампонотусы - достаточно сложные муравьи, именно из-за зимовки. Даже у опытных киперов бывают с ними проблемы (я вот давно держу муравьёв, а именно с кампонотусами связываться побаиваюсь, не буду скрывать малодушия).

Тем не менее, если уж вы решили вот так вот зайти в киперство с не самых простых муравьёв - не сдавайтесь.
Учитесь на своих ошибках, анализируйте их - и всё получится.

Даже если всё закончится плачевно в этой ситуации - читайте блоги на антклабе, кто как зимует и зимовал своих кампонотусов (вагусов, саксатилисов - всех, разница между ними в контексте зимовки незначительна). Особенно внимательно смотрите на неудачные попытки - и ищите совпадения с тем, что происходило у вас.

Возможно, в следующий раз вы предпочтёте поймать свою матку - ведь в таком случае вы сможете обеспечить ей наилучшие условия для зимовки, планомерно откармливая с самых первых яиц.

Будем откровенны - никто, кроме продавца не знает, как он их содержал, перед тем как продать в тот момент, когда надо уже зимовать муравьёв и откармливать их уже, в общем-то, поздно. Может быть, всё пошло "не так" уже тогда.


2020-11-19 18:18

Думаю, продолжаются те же самые проблемы.
Нарушенная зимовка может долго аукаться, остаётся только делать всё правильно и скрестить пальцы, чтобы они выжили.
Ну и беспокоить их поменьше проверками - это сейчас лишнее. Помочь сейчас всё равно ничем не сможете.


2020-11-19 14:05

av1ns_RUS
Без шансов уже наногубка скукожилась, а матка не желает некуда переезжать.

Попробуйте просто поилку предоставить. Либо подключить к инкубатору, либо сделать микроарену.


2020-11-19 10:34

На моём опыте матка никогда не использовала жало. Даже на живых тараканах. Хлопает челюстями как будто отпугивая и всё.

Это действительно так, причём у любых понероморфов.

Настоятельно советую поднимать маток в пробирках-инкубаторах с субстратом.

Лучше всё же без пробирок, чтобы не сталкиваться с конденсатом, который мешает заплетаться личинкам, что приводит к их гибели.


2020-11-17 20:22

Harpegnathos
Наука не стоит на месте. За 42 года много могло измениться.

И не только наука - всякие экологические факторы тоже. Там - потеплело, тут - повлажнело, здесь - запустынилось. От этого ареалы муравьёв (и не только) тоже меняются.


2020-11-14 16:45

Стридулирует. Это умеют делать почти все муравьи, просто мы не слышим.


2020-11-13 22:03

Если это часть формикария - наверно её можно и вовсе не увлажнять - тогда точно занесут :)


2020-11-13 19:13

kiev-ant
мураши половину зерен вынесли на одну Арену, а половину - на другую... кто бы им объяснил, что зерна надо хранить внутри?

Им не надо объяснять, где хранить зерно - они это прекрасно знают)
Просто на арене в этот момент суше, и зерно там хранится лучше.


2020-11-13 02:04

av1ns_RUS
Да была даже куколка почти готовый мурашка, но при переселении когда закончилась вода я его случайно покалечил, она его съела

Ну, конечно фу-фу-фу таким неаккуратным быть и вот это вот всё - но если была куколка, значит семья может и будет развиваться. Тем более -

av1ns_RUS
Сейчас есть яйца только. Белок особо не ест.

Насчет отсутствия аппетита к белку - ну а куда его девать? Яйца не едят, это делают личинки в процессе роста.
Яйца есть - уже хорошо, значит надо терпеливо ждать и больше не беспокоить маток переселениями. Если вдруг будет заканчиваться вода - просто подсоедините вторую с водой в качестве поилки, ну будет у них две поилки - это не проблема.


2020-11-12 16:59

Честно говоря, не знаю, кому будет хуже от прогрева - клещу или мучному хрущаку)

Я в таких ситуациях со знахарем просто собирал жука на лист капусты и переселял на новый субстрат, вместе с собранными куколками. А старый выкидывал, вместе с личинками - вот он плюс КО с коротким жизненным циклом, они быстро восстанавливаются.

Наверное, сейчас стоит заселить хрущаком сразу две плошки (и одну из них держать прямо очень сухой) - если с одной что-то случится и потребуется переселение, во второй всё может быть спокойно, что позволит пережить всё это без лишних нервов. Эдакое трехполье для КО.


2020-11-12 14:46

И тут внезапные новости - влез я угостить парапонеру сиропом, а она ведёт себя буйно, жутко скрипит и пытается сделать кусь.
При ближайшем рассмотрении обнаружилось два яйца.


2020-11-12 10:34

Oldcap
Сколько же саксатилисов за полгода проведенных в голоде и холоде останутся в живых..

Больше, чем при недостаточной зимовке. Требовательность к условиями зимовки резко выделяет кампонотусов среди прочих муравьёв.

Oldcap
в природе выживаемость начальных колоний мурашей наверняка много меньше.

Да, хотя на это влияет куча факторов - от того, насколько удачное место под гнездо досталось матке, как обстоят дела с конкуренцией и кормовой базой... В общем, в хороших домашних условиях она будет выше, чем в природе.

Harpegnathos
Так вот... У нас обычно снег выпадал в конце октября и лежал до середины апреля. В этом году расстаял в первых числах апреля и до сих пор не выпал. На выходных было +13. Если так будет и в следующем году, то получится, что саксатилис зимовал не более 5 месяцев в природе.

Это аргумент за то, что можно зимовать меньше? Не думаю, кампонотусы же не от снега до снега активны.
Да и сам по себе снег - это всего лишь осадки, необходимые для зимовки температуры могут установиться раньше.
Кстати, как эти климатические изменения сказались на популяции местных саксатилисов?
Как это сказалось на тех из них, что живут на открытых каменистых склонах, и как на тех - что облюбовали себе хоть какой-то лесок?

Да и все блоги антклаба намекают, что недостаточная зимовка - это основной риск для наших кампонотусов. А избыточно их даже никто не пробовал зимовать, но ситуация будет такой же, как и при недостаточной зимовке.